Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Архив новостей
12.01.11
В 1935 году Александр Дейнека совершил эффектное путешествие по Америке, Франции и Италии. В то время большинство других советских художников уже были невыездными. «Улица в Риме» была написана в Риме и теперь, спустя 76 лет, отправляется туда на выставку. Считается, что Рим - проверка на профпригодность для любого художника. Если сможет избежать банальности, значит, справится с любой фактурой. Накануне выставки реставраторы укрепляют красочный слой на картине.
Наталья Коблякова, зав. отделом научной реставрации ГТГ: «Местами красочный слой верхний отстал от нижнего, появилась «воздушная подушечка». И при транспортировке нельзя такого допустить, поэтому сейчас проводится местная реставрация».
Из всех запасников Третьяковка извлекает все самое лучшее - живопись, графику, мозаику, скульптуру. В этом году эстафета перекрестного культурного года перешла от Франции к Испании и Италии. Выставка Александра Дейнеки в Риме - титульное событие этого года.
Картина, которая тоже называется «Эстафета», отправится в Рим среди прочих. Тема спорта была близка Дейнеке, который на этой картине изобразил себя в толпе зрителей, наблюдающих за эстафетой на Садовом кольце.
Он преуспел в гимнастике, волейболе, боксе. Боксером Дейнека был профессиональным. Его тренер говорил: в лице Дейнеки мы потеряли прекрасного боксера, приобретя взамен прекрасного художника.
«Он был востребованным художником в советское время, - говорит хранитель ГТГ Наталья Чернышева. - Но идеологические установки никогда не были для него важны. Главным для него был человек и взаимоотношения человека с миром».
Любимые герои Александра Дейнеки - рабочие и спортсмены. Мускулистое искусство с мужским характером. Его часто называют художником движения. Это то самое движение, которое отражало ритм эпохи, и через которое Дейнека показывал, что мир многомерен.
«Он такой советский модернист на самом деле, - говорит директор ГТГ Ирина Лебедева. - И это будет интересно. Потому что, несмотря на железный занавес, его творчество показывает, что были некие общие художественные тенденции общие времени, и он сумел их выразить, и выразить по-своему ярко».76 лет назад, в 1935, вернувшись из заграничной поездки, Дейнека признавался: Италия произвела на него неизгладимое впечатление. Хочется надеяться, что сегодня творчесво Дейнеки произведет на Италию такое же впечатление?#, ∞
Советский путь к модернизму увидят в Италии
«Перекрёстный» год Россия-Италия начал календарный отсчёт, но официальный старт «саммиту» двух культур будет дан в начале февраля. А именно - в день открытия на престижнейшей площадке итальянской столицы, в Римском дворце выставок, грандиозной экспозиции «Александр Дейнека: советский путь к модернизму». Живопись, графика, скульптура, декоративные работы мастера из фондов Государственной Третьяковской галереи. Это - не первое знакомство: творчество Дейнеки было известно в Италии при его жизни, и особой популярностью пользовались композиции с изображением спортсменов. Но для сегодняшней Европы Дейнека - классик ХХ века, ставший не только «зеркалом» своей противоречивой эпохи, но и «предтечей» современного искусства. Рассказывают «Новости культуры».В 1935 году Александр Дейнека совершил эффектное путешествие по Америке, Франции и Италии. В то время большинство других советских художников уже были невыездными. «Улица в Риме» была написана в Риме и теперь, спустя 76 лет, отправляется туда на выставку. Считается, что Рим - проверка на профпригодность для любого художника. Если сможет избежать банальности, значит, справится с любой фактурой. Накануне выставки реставраторы укрепляют красочный слой на картине.
Наталья Коблякова, зав. отделом научной реставрации ГТГ: «Местами красочный слой верхний отстал от нижнего, появилась «воздушная подушечка». И при транспортировке нельзя такого допустить, поэтому сейчас проводится местная реставрация».
Из всех запасников Третьяковка извлекает все самое лучшее - живопись, графику, мозаику, скульптуру. В этом году эстафета перекрестного культурного года перешла от Франции к Испании и Италии. Выставка Александра Дейнеки в Риме - титульное событие этого года.
Картина, которая тоже называется «Эстафета», отправится в Рим среди прочих. Тема спорта была близка Дейнеке, который на этой картине изобразил себя в толпе зрителей, наблюдающих за эстафетой на Садовом кольце.
Он преуспел в гимнастике, волейболе, боксе. Боксером Дейнека был профессиональным. Его тренер говорил: в лице Дейнеки мы потеряли прекрасного боксера, приобретя взамен прекрасного художника.
«Он был востребованным художником в советское время, - говорит хранитель ГТГ Наталья Чернышева. - Но идеологические установки никогда не были для него важны. Главным для него был человек и взаимоотношения человека с миром».
Любимые герои Александра Дейнеки - рабочие и спортсмены. Мускулистое искусство с мужским характером. Его часто называют художником движения. Это то самое движение, которое отражало ритм эпохи, и через которое Дейнека показывал, что мир многомерен.
«Он такой советский модернист на самом деле, - говорит директор ГТГ Ирина Лебедева. - И это будет интересно. Потому что, несмотря на железный занавес, его творчество показывает, что были некие общие художественные тенденции общие времени, и он сумел их выразить, и выразить по-своему ярко».76 лет назад, в 1935, вернувшись из заграничной поездки, Дейнека признавался: Италия произвела на него неизгладимое впечатление. Хочется надеяться, что сегодня творчесво Дейнеки произведет на Италию такое же впечатление?#, ∞